Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  ИМХО...  
|  ТТХ  
|  Печи туристские  
|  КБ "ГорынычЪ"  
|  Фестиваль «СкиТулец»  
|  Изба Читальня  
|  Первая помощь  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 18-11-2017 05:00
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
ИМХО...
Пирога Хатанга, имхо... Пирога Хатанга, имхо...
Каньоны, имхо... Каньоны, имхо...
Викинги, имхо... Викинги, имхо...
Ватерфлай, имхо... Ватерфлай, имхо...
ТТХ
Cводная таблица 1-2-местных надувных байдарок Cводная таблица 1-2-местных надувных байдарок
Сводная таблица 2-местных надувных байдарок Сводная таблица 2-местных надувных байдарок
Cводная таблица 3-местных надувных байдарок Cводная таблица 3-местных надувных байдарок
Каноэ «Ильмень» Каноэ «Ильмень»
Байдарки серии «Викинг» Байдарки серии «Викинг»
Пирога «Хатанга» Пирога «Хатанга»
Байдарки серии «Каньон» Байдарки серии «Каньон»
Байдарки серии «Ватерфлай» Байдарки серии «Ватерфлай»
Байдарки серии «Смена» Байдарки серии «Смена»
Байдарки серии «Волга-Волга» Байдарки серии «Волга-Волга»
Печи туристские
Печки наддувные Печки наддувные
Печки щепочницы Печки щепочницы
Печки мобильные обогреватели Печки мобильные обогреватели
Печки мобильные банные Печки мобильные банные
Таганки и прочее Таганки и прочее
Самовары Самовары
Архив. НоуХау ХХ века Архив. НоуХау ХХ века
Печка Экономка О и ОХ 12 1973
Универсальная Печь Турист 11 1966
Печка Коптильня Турист 12 1967 год
Приспособление для костра Турист 01 1968
Разборная печка Турист 11 1968
Походное кострище Турист 11 1968
Чудо Таганок Турист 07 1971
Таганок Турист 06 1972
Кухня в Рюкзаке Турист 07 1973
Костровое Хозяйство Турист 04 1977
Разборный Таганок Турист 11 1978
Дорожный Таганок Турист 02 1978
Печка Волокуша Турист 11 1978
Печка для палаток Турист 01 1980
Летняя печка Турист 04 1981
Складная печка Турист 10 1981
Походная кухня Турист 10 1982
Таганки на выбор Турист 07 1983
Костровой Тросик Турист 09 1985
Печки и Дровяной Примус 09 12 1985
КБ "ГорынычЪ"
Эгоист, Оптимист, Реалист Эгоист, Оптимист, Реалист
Печка "ГорынычЪ" Печка "ГорынычЪ"
Печка "Ярило" 2017 ГОД Печка "Ярило" 2017 ГОД
Печка "Громила" 2017 ГОД Печка "Громила" 2017 ГОД
Фестиваль «СкиТулец»
СкиТулец 2006 СкиТулец 2006
СкиТулец 2007 СкиТулец 2007
СкиТулец 2008 СкиТулец 2008
СкиТулец 2009 СкиТулец 2009
СкиТулец 2010 СкиТулец 2010
СкиТулец 2011 СкиТулец 2011
СкиТулец 2012 СкиТулец 2012
СкиТулец 2013 СкиТулец 2013
БЕЗОПАСНОСТЬ на СкиТульце БЕЗОПАСНОСТЬ на СкиТульце
Изба Читальня
Каяк Ё78/05 Каяк Ё78/05
Домашние животные на фоне дикой природы Домашние животные на фоне дикой природы
Интервью с Фрицем Генделем часть1 Интервью с Фрицем Генделем часть1
Интервью с Фрицем Генделем часть2 Интервью с Фрицем Генделем часть2
СкиТулец Вашана Половодье - Интервью с  А. Сеничкиным ака Смит СкиТулец Вашана Половодье - Интервью с А. Сеничкиным ака Смит
Первая помощь
Истинное "синие" утопление Истинное "синие" утопление
"Бледное" утопление "Бледное" утопление
Оказание помощи после оживления Оказание помощи после оживления
Правила Госпитализации Правила Госпитализации

Кухня в Рюкзаке Турист 07 1973

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, рубль:

Походная кухня в рюкзаке Турист 07 1973

 

 

КУХНЯ В РЮКЗАКЕ журнал Турист номер 07 за 1973 год

 

С каждым годом растет число туристских групп, путешествующих в Заполярье, Полярный Урал, Таймыр, Чукотку, Северную Землю, на остров Врангеля — вот далеко не полный перечень районов, которые активно осваиваются опытными туристами. Одна из серьезных проблем, возникающая перед спортсменами, отправляющимися в эти районы, — проблема топлива. Ведь там лишь в некоторых случаях можно рассчитывать на небольшие участки низкорослого леса, на кустарник, плавник.
Поэтому искусственное топливо всегда должно быть с собой.
Можно указать на три вида топлива, которые применяют в походах на Севере: керосин, сжиженный газ и отвержденный бензин.
Два первых вида достаточно хорошо известны. Но несмотря на высокую калорийность и удобство сжигания, керосин и газ обладают несколькими существенными недостатками: возможностью утечек и значительным весом тары. Несколько подробнее остановимся на отвержденном бензине, который менее знаком туристам.
Отвержденный бензин был разработан в Институте горючих ископаемых под руководством профессора Б. И. Лосева. Предназначен он, в частности, для различных экспедиций и успешно применялся в арктических и антарктических условиях. Огромное число мельчайших закрытых ячеек из пластмассы заполнено бензином. Если от большого куска этой пористой массы отрезать небольшой кусочек и помять между пальцами, то появятся следы жидкости. Из отвержденного бензина, выжав его под прессом, получают обыкновенный жидкий бензин. В твердом виде он очень удобен для транспортировки в полиэтиленовом или клеенчатом мешке.
В такой упаковке он абсолютно не пахнет, не боится холода, тепла, утруски, усушки... Небольшие кусочки отвержденного бензина легко отрезать от общего куска ножом или даже ложкой.

Калорийность его составляет около 12 000 калорий. Более подробно с этим видом топлива можно познакомиться в книжке Б. И. Лосева «Твердый газ», выпущенной в 1962 году издательством «Знание».
Поскольку в заполярных туристских экспедициях вес топлива составляет значительную часть общего снаряжения, естественно стремление к его наиболее рациональному использованию. Один из оригинальных и оптимальных вариантов кухонных агрегатов был успешно использован еще Ф. Нансеном в 1895 году во время путешествия к Северному полюсу. С помощью агрегата, представленного на рис. 1, Нансен одновременно обогревал палатку и готовил пищу. Для более полного использования тепла на примусе располагалось три емкости: в центральной готовилась пища, а в верхней и боковой топился лед. Топочные газы, многократно изменяя направление, омывали и Днища, и боковые стенки всех емкостей. Наружу они выходили практически холодными, но содержали много водяных паров, которые конденсировались на стенках палатки и спальных мешках. Это было существенным недостатком агрегата. Естественно, что подобную конструкцию кухонного агрегата можно с успехом использовать и в наше время для приготовления пищи на примусе или газовой горелке. Однако кое-что можно легко усовершенствовать, например сделать трубу для отвода топочных газов и паров готовящейся пищи за пределы палатки.
Один   из   вариантов   подобного   кухонного агрегата был  разработан  нами специально для сжигания отвержденного бензина. Этот агрегат (рис. 2) хорошо зарекомендовал себя во время туристских экспедиций на Полярном Урале и в горах Путорана на Таймыре. Отвержденный бензин сжигался на колосниковой решетке, смещенной относительно центра агрегата. Пламя и топочные газы проходили под всем днищем кастрюли и выходили через отверстие в крышке в трубу. Благодаря этому влага в палатке не конденсировалась, что существенно уменьшало ее обледенение. Одновременно обогревался внешний бак, в который закладывался лед или снег (рис. 2,а). К тому времени, когда поспевало первое, успевали натопить два внешних бака воды; их было достаточно для приготовления чая, кофе, киселя и т. д. Эту воду сливали во вторую кастрюлю и устанавливали ее на место первой. Внешний бак снимали, а на его месте монтировали тонкие кольца, через которые происходила отдача тепла в палатку (рис. 2,6). Дополнительная утилизация тепла происходила в трубе. Если убрать кастрюлю, то в таком виде агрегат выполнял роль печки. В этом случае теплоотдача происходила, кроме того, от всей поверхности крышки.
 
Таганок, на котором устанавливались кастрюли и сжигалось топливо, был снабжен подвижной заслонкой; ею регулировалась высота пламени под днищем. Если сжигались одновременно веточки кустарника и кусочки бензина, то заслонка откидывалась в горизонтальное положение, а ветки укладывались под всем днищем. Подтапливание ветками и щепками приносило большую экономию топлива, и мы советуем обратить на это серьезное внимание.
Для транспортировки две кастрюли вставлялись одна в другую и вместе со всеми остальными элементами агрегата собирались во внешнем баке (рис. 2,в).
Основные размеры отдельных элементов агрегата таковы: объем кастрюль — 7 и 9 л при соответствующих диаметрах 24 и 26 см. Внешний диаметр бака для таяния льда — 40 см, а внутренний — 34 см, высота его — 17 см.
За 100 мин в двух кастрюлях мы успевали сварить из снега или льда первое и второе блюда в количестве 6 и 8 л. На это уходило около 6000 г отвержденного бензина.

Б. ОГОРОДНИКОВ, мастер спорта

 

 

 

 
Copyright © 2002-2008 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.4.0
Последнее обновление магазина: 18-08-2017 11:09
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Интернет - магазин Весёлый Джей Роджер - снаряжение для водного туризма INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! be number one