Положение о проведении соревнований по водному туристскому многоборью
на короткой трассе «СКИТУЛЬСКИЙ биатлон», весна2010 г.
(Вариант исправленный, более веселый)
Время и место проведения соревнований: соревнования проводятся 18 апреля 2010 г. на р. Вашане, на месте финиша длинной трассы соревнований «СКИТУЛЕЦ-РАЛЛИ» - ниже моста между селами Ботня и Соломасово на автодороге Заокский-Алексин.
Проводящая организация: Оргкомитет Пятого весеннего фестиваля туристов-водников «Скитулец-2010».
Цели и задачи соревнований.
Основными задачами являются отработка приемов управления, применяемых в походных условиях, совершенствование индивидуальной техники и командной тактики прохождения препятствий, предпоходная тренировка, поднятие собственного настроения и настроения зрителей.
Участники соревнований: к участию в соревнованиях допускаются экипажи из числа участников фестиваля, подавшие заявки и стартовые взносы в соответствии с данным Положением и прибывшие на старт дистанции до начала заездов со своими средствами сплава и необходимым снаряжением.
Возраст участников – не менее 14 лет. При подаче заявок необходимо сообщить фамилии, инициалы участников экипажа, место жительства (населенный пункт) и спортивную квалификацию (если таковая имеется). Подача заявки считается согласием с Положением и Условиями данных соревнований.
Организаторы не обеспечивают участников средствами сплава и снаряжением для участия в данных соревнованиях.
Стартовый взнос, предназначенный на рекреационные мероприятия на месте проведения соревнований составляет 100 руб. с каждого участника ( по каждому классу судов, в котором участник намерен участвовать).
Прием заявок прекращается за 30 минут до начала заездов.
Проводимые соревнования рассчитаны на технический уровень начальной туристской подготовки.
Средства сплава и необходимое снаряжение: заезды для участников проводятся на однокорпусных туристских двух- и одноместных судах, отдельно в мужском и женском (смешанном) разрядах.
По конструктивным особенностям и ходовым качествам суда будут разделяться на следующие классы:
класс «Одиночки»: любые туристские суда допускаемые условиями данных соревнований, с одним участником на борту ;
класс «Двойки»: любые туристские суда допускаемое условиями данных соревнований, с двумя участниками на борту;
класс «Пластик»: неразборные одноместные суда с жестким корпусом.
Возможно выделение дополнительных подклассов при наличии заявок от экипажей не менее шести таких судов.
При наличии менее четырех экипажей на однотипных судах, допускается проведение общего зачета, без разделения суда на классы.
Каждый участник, прибывший на старт, обязан иметь на себе полный гидрокостюм, обувь с жесткой подошвой (допускаются боты для аквалангистов), спасательный жилет объемом не менее12 л, снабженный паховым ремнем, а также застегнутую защитную каску. Без любого из этих предметов снаряжения участники на дистанцию не допускаются.
Все суда, не имеющие штатных надувных емкостей, должны иметь закрепленные на корпусе емкости непотопляемости общим объемом не менее 20 л, а также какие-либо конструктивные элементы (обвязки, петли, ручки и т.п.) для закрепления на оконечностях судна спасательного конца в случае аварийной ситуации. Суда без емкостей непотопляемости до старта допускаться не будут.
Условия соревнований. Соревнования проводятся как личные.
Зачет по классам судов, для мужских и женских (смешанных) экипажей – раздельный.
Один и тот же участник может выступать на разных классах судов (не более чем в одном экипаже в каждом классе судов).
Допускается замена мужского экипажа на смешанный или любого экипажа – на женский. Также допускается замена одноместного судна на двухместное, управляемое одним человеком.
При наличии менее четырех участников в мужском или женском разряде на одноместных судах, допускается проводить общий зачет по одноместным судам.
При наличии менее четырех экипажей в любом из классов судов, допускается объединять классы и проводить общий зачет.
Охрана природы. Каждый участник должен иметь необходимое снаряжение для организации ночлега и питания в полевых условиях. При этом не допускается использования зеленых насаждений в качестве каких-либо элементов лагерного обустройства. Участники, замеченные в подобных действиях, будут немедленно сниматься с соревнований. Участники (группы участников) получают в судейской коллегии территорию для размещения, которую обязаны поддерживать в порядке до отбытия с соревнований, поддерживать чистоту на территории проведения соревнований, собирать мусор и транспортировать его к месту расположения оргкомитета фестиваля.
Определение результатов и награждение победителей: Результат (место) каждого экипажа определяется по времени прохождения дистанции в секундах. Общее место экипажа определяется по лучшей попытке (если их будет разрешено более одной). Участники, занявшие призовые места, будут награждаться организаторами.
Ответственность: во время проезда к месту проведения соревнований и обратно, а также во время соревнований, включая время нахождения участников на трассе, полную ответственность за них несут сами участники.
Финансирование: расходы по организации соревнований, установке и снятию трассы, а также по обеспечению проживания и питания Главной Судейской Коллегии несут организаторы соревнований.
Расходы по проезду участников к месту соревнований и обратно, а также по проживанию, питанию участников и прокату снаряжения несут сами участники.
Данное Положение является официальным приглашением к участию в соревнованиях.
Условия соревнований по водному туристскому многоборью
на короткой трассе «СКИТУЛЬСКИЙ биатлон», весна 2010 г.
Вид соревнований - личные соревнования на короткой трассе с воротами. Проводятся индивидуальные заезды всех типов судов (зачет – по лучшей попытке). Каждый участник, выходящий на трассу, обязан иметь надетый спасжилет объемом не менее 12 л и снабженный паховым ремнем, защитную каску, плотно сидящую на голове, с застегнутым ремешком, полный гидрокостюм и закрытую обувь.
Правила прохождения дистанции.
1. Старт – от берега по сигналу судьи. Финиш – полный выход судна из створа последних ворот.
2. Каждый экипаж должен пройти всю дистанцию, последовательно преодолевая все ворота в порядке их нумерации и в соответствии с маркировкой.
3. После финиша своего заезда, каждый экипаж должен оставаться на воде, в оговоренной зоне, осуществляя страховку идущего следом экипажа. Покидать эту зону можно только с разрешения судьи на финише. Страховка первого экипажа осуществляется судьями с берега.
4. Ворота на трассе могут быть трех видов:
- прямые. Проходятся сверху вниз по течению. Маркировка: обе вешки окрашены белыми и зелеными полосами, табличка с номером висит НЕперечеркнутой стороной вверх по течению. Дополнительных знаков нет.
- обратные. Проходятся снизу вверх, против течения. Маркировка: обе вешки окрашены белыми и красными полосами, табличка с номером висит НЕперечеркнутой стороной вниз по течению. Дополнительных знаков нет.
- свободного хода. Проходятся любым способом, по усмотрению экипажа. Маркировка: обе вешки окрашены белыми и черными полосами, табличка с номером висит НЕперечеркнутой стороной вверх по течению. Дополнительных знаков нет.
5. Прохождение (взятие) ворот обязательно, количество попыток взятия ворот не ограничено, если участник укладывается в установленное судейской бригадой максимальное время попытки. Максимальное время попытки определяется и обнародуется судейской бригадой в день проведения соревнований. Штрафы при взятии ворот не начисляются. Ворота считаются взятыми, в случае если экипаж в полном составе прошел створ ворот в направлении соответствующем разметке. Допускается взятие ворот экипажем при перевернутом положении судна, а также взятие ворот экипажем отдельно от судна, однако финишировать экипаж должен вместе со своим судном в нормальном его положении.
6. Соревновательная дистанция содержит не менее одного «огневого рубежа».
Огневой рубеж (ОР) – обозначенное место на трассе, оборудованное мишенями и средствами для их поражения. Достигнув ОР экипаж производит установленное количество выстрелов по мишеням, с целью их поражения. Не пораженные мишени обязывают экипаж пройти «штрафной круг» размеченный в непосредственной близости от ОР. Количество не пораженных мишеней соответствует количеству прохождений «штрафного круга».
7. Невыполнение требований судьи, нецензурные выражения, произносимые вслух, и другие грубые нарушения настоящих Правил влекут за собой снятие экипажа с дистанции и исключение из зачета соревнований.
9. Участникам и представителям экипажей (команд) запрещается оспаривать решения судей во время прохождения дистанции.
Особые условия:
- подача протеста – в письменной форме, лично Главному секретарю соревнований, не позднее чем через 0,5 часа после вывешивания протокола спорного заезда.
|