Выбрать валюту   |   Регистрация   |   Персональный раздел
  Начало  
|  ИМХО...  
|  ТТХ  
|  Печи туристские  
|  КБ "ГорынычЪ"  
|  Фестиваль «СкиТулец»  
|  Изба Читальня  
|  Первая помощь  
 
Покупатель: Гость
Сегодня 22-04-2018 09:10
Поиск
Ok
Расширенный поиск
Каталог
ИМХО...
Пирога Хатанга, имхо... Пирога Хатанга, имхо...
Каньоны, имхо... Каньоны, имхо...
Викинги, имхо... Викинги, имхо...
Ватерфлай, имхо... Ватерфлай, имхо...
Михаил Трусков "Впечатления от Ватерфлая"
Максим Сысоев "Слово о "Ватерфлае"
ТТХ
Cводная таблица 1-2-местных надувных байдарок Cводная таблица 1-2-местных надувных байдарок
Сводная таблица 2-местных надувных байдарок Сводная таблица 2-местных надувных байдарок
Cводная таблица 3-местных надувных байдарок Cводная таблица 3-местных надувных байдарок
Каноэ «Ильмень» Каноэ «Ильмень»
Байдарки серии «Викинг» Байдарки серии «Викинг»
Пирога «Хатанга» Пирога «Хатанга»
Байдарки серии «Каньон» Байдарки серии «Каньон»
Байдарки серии «Ватерфлай» Байдарки серии «Ватерфлай»
Байдарки серии «Смена» Байдарки серии «Смена»
Байдарки серии «Волга-Волга» Байдарки серии «Волга-Волга»
Печи туристские
Печки наддувные Печки наддувные
Печки щепочницы Печки щепочницы
Печки мобильные обогреватели Печки мобильные обогреватели
Печки мобильные банные Печки мобильные банные
Таганки и прочее Таганки и прочее
Самовары Самовары
Архив. НоуХау ХХ века Архив. НоуХау ХХ века
КБ "ГорынычЪ"
Эгоист, Оптимист, Реалист Эгоист, Оптимист, Реалист
Печка "ГорынычЪ" Печка "ГорынычЪ"
Печка "Ярило" 2017 ГОД Печка "Ярило" 2017 ГОД
Печка "Громила" 2017 ГОД Печка "Громила" 2017 ГОД
Фестиваль «СкиТулец»
СкиТулец 2006 СкиТулец 2006
СкиТулец 2007 СкиТулец 2007
СкиТулец 2008 СкиТулец 2008
СкиТулец 2009 СкиТулец 2009
СкиТулец 2010 СкиТулец 2010
СкиТулец 2011 СкиТулец 2011
СкиТулец 2012 СкиТулец 2012
СкиТулец 2013 СкиТулец 2013
БЕЗОПАСНОСТЬ на СкиТульце БЕЗОПАСНОСТЬ на СкиТульце
Изба Читальня
Каяк Ё78/05 Каяк Ё78/05
Домашние животные на фоне дикой природы Домашние животные на фоне дикой природы
Интервью с Фрицем Генделем часть1 Интервью с Фрицем Генделем часть1
Интервью с Фрицем Генделем часть2 Интервью с Фрицем Генделем часть2
СкиТулец Вашана Половодье - Интервью с  А. Сеничкиным ака Смит СкиТулец Вашана Половодье - Интервью с А. Сеничкиным ака Смит
Первая помощь
Истинное "синие" утопление Истинное "синие" утопление
"Бледное" утопление "Бледное" утопление
Оказание помощи после оживления Оказание помощи после оживления
Правила Госпитализации Правила Госпитализации

Михаил Трусков "Впечатления от Ватерфлая"

Ваша корзина
Товаров:
Сумма, рубль:

Взято с разрешения производителей с сайта ООО «ТаймТриал» http://www.timetrial.ru/articles/01.04.03_vpechatleniya.html

 

Впечатления от надувного каяка «Ватерфлай»

01 Апреля 2003

 

В марте 2003 года наша компания выступила спонсором проекта «Малые реки Тульской области», автором которого был Михаил Трусков - член редакции и юрист сервера для туристов и путешественников «Скиталец». Подробную информацию о проекте можно найти на сайте www.skitalets.ru. Для реализации своего, безусловно, очень интересного проекта Михаилу Трускову была предоставлена надувная байдарка «Ватеpфлай 1». Очерк - впечатление от использования этой байдарки предлагается Вашему вниманию.

 

Впечатления от надувного каяка «Ватерфлай»

 

Я за свою жизнь прошел немало рек в то время, когда весенняя вода, взломав лед, переполняет узкие русла и буйным потоком несется среди затопленных кустов не разбирая дороги и не останавливаясь ни перед какими преградами.
Много всякого встречалось в эти короткие вылазки на "коричневую воду". Были легкие прогулки с женой по бурному, но чистому потоку, были классические "кили" под наклонными бревнами, были ледовые завалы, заставляющие собирать лодки и уходить с маршрута, были дырочки в левом борту уже через тридцать метров после старта.
Иногда приходилось впрягаться в упряжку и вдесятером выволакивать из пульсирующей пучины Вашаны переломанные могучим потоком останки "Салюта" ради его почти нетронутой шкуры. Приходилось прерывать поход после экстремального самосплава в спасжилете на длинную дистанцию, после которого уже не было моральных сил вновь садиться в байдарку.
В итоге, к своим 45 годам я с большим пиететом отношусь к этим тихим рекам, незаметных летом среди густого прибрежного ивняка, хорошо представляя себе, какая внутренняя мощь может скрываться в их упругих весенних потоках.
Слова «слалом среди затопленных лозин», «навал на прибрежные кусты» для меня отнюдь не пустые звуки. Все эти прелести испытаны на своей шкуре и шкуре своей вечной спутницы в этих адреналиновых походах - «Таймене»-двойке. Причем, неизвестно, какой шкуре досталось больше…

К чему я веду этот разговор? Думаю, что многие могут похвастать не меньшим количеством своих подвигов и рассказать не менее страшные истории, связанные с покорением Вашаны, Льняной, Капши и прочих водных капилляров, имеющих в своем названии одно и тоже прилагательное - «паводковых» рек.
Ото всех остальных смелых покорителей весенних рек меня, на сегодняшний день, отличает только одно, но весьма существенное, обстоятельство. Я имел счастье пройти в этом году три реки разной степени сложности в период паводка на надувном каяке «Ватерфлай».
После такого исторического экскурса я вынужден откровенно заявить - «Ватерфлай» развращает. Развращает полностью и окончательно. Развращает чувством вседозволенности и прощения любых мыслимых и немыслимых ошибок пилотирования.
Влетая в бурлящий перекат, хвост которого уходит за поворот, у меня уже не захватывало дух от неизвестности того, что прячется там, за темными кустами. В отличие от изрядно побитого хлопца в надоевшей рекламе, который в сумеречном состоянии души помнит только о входящих звонках, я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, твердо знал одно - такой поток меня не перевернет.
При навале на дерево струя бессильно ныряет под высокие борта «Ватерфлая». Поток с носа или кормы ещё менее страшен из-за их крутозадранных обводов. Если поток нес меня на частокол деревьев, то я просто искал впереди «ворота», шириной чуть больше метра. Только, чтобы каяк мог втиснуться. «Ватерфлай» позволял мне не заботиться о кренах и удержании дна к потоку. Все проблемы моей безопасности он брал на себя.
Стоя на узком бревне посреди реки и перетащив через него каяк, у меня не было проблем с тем, как стартовать с такой, мягко говоря, неудобной точки. Отсутствие «очка» позволяло мне, спрыгнув с бревна на надувное дно танцующего на струе «Ватерфлая», вольготно распорядиться его открытым кокпитом. За остающиеся до следующего препятствия несколько метров чистой воды я успевал удобно устроиться «в седле» и начать активно работать веслом.

Некоторые ортодоксы, наверняка, упрекнут меня в опошлении основных принципов спортивного сплава. Подумаешь, могут сказать они, на надувнушке любой «чайник» сплавится в режиме «плывем г-ном». (Замечу, что здесь речь идет, отнюдь, не о сокращении слова «господин»!).
Так вот, могу совершенно квалифицированно заявить всем скептикам, что с точки зрения своего поведения в струе, а именно, маневренности, «Ватерфлай» практически не уступает никакой другой лодке, сплав на которой не вызывает саркастической усмешки, в том числе на «Ласточке-1», традиционных пластиковых и каркасно-надувных каяках.
При приблизительно равной маневренности, «Ватерфлай» в силу своих конструктивных особенностей, имеет на порядок большую степень пассивной безопасности. Не думаю, что это должно вызывать у потребителя чувство собственной ущербности. Ведь никто, в сущности, не додумается подвергать осмеянию достижения современных прыгунов в высоту или с шестом, приземляющихся на толстый-толстый слой поролона, цедя сквозь зубы:
- А Брумель-то, на песочек прыгал...
Искренне восхищаясь способностью Валерия Брумеля и Роберта Шавлакадзе приземляться с более чем двухметровой высоты на заботливо взрыхленный песочек, никому в голову не придет останавливать прогресс и заставлять современных прыгунов «фоссбери-флопом» возвращаться к давно забытому «перекидному». А то ведь и достижения Бубки можно дезавуировать, заставив его взять в руки архаичный бамбуковый шест, наложив вето на фибергласс. Мол, надо быть ближе к истокам, к природе…

Мне, порой, и самому было неудобно перед самим собой за ту легкость прохождения таких «загогулин», одна мысль о преодолении которых на «Таймене» или пластиковом «Данцере» не пришла бы мне в мозг, даже изрядно возбужденный смесью адреналина и авантюризма. Продравшись через очередной завал или проскользнув мимо очередного древа, предательски склонившегося над мутной струёй, я задавал себе вопрос:
- А как бы это все выглядело, не будь подо мной оранжевого «Ватерфлая»?
Я уже не возвращаюсь к теме, подробно разжеванной в очерке о походе по реке Восьме, где я достойно оценил удобство «Ватерфлая» при обносах, совершаемых чаще всего совершенно варварским способом. Это были, скорее, не «обносы», а «волоки» в прямом смысле этого слова. На Выпрейке, правда, я чаще всего жалел своего «конька-горбунка» и взгромождал его на плечо, либо приподнимал за место крепления коленных упоров.

Описывая «Ватерфлай», я не мог отделаться от мысли, что лодку с подобными качествами я уже где-то видел. Вспомнил! В середине 70-х годов один из ведущих тульских туристов-водников Александр Сеничкин, в своем кругу до сих пор именуемый Смитом, разработал и создал уникальную на тот момент конструкцию, вошедшую в историю под названием «лодки Смита» или, проще, «Смитовки». Лодка оказалась настолько удачной, что во множестве копировалась любителями экстремальных водных походов, благо её конструкция была подробно описана в популярном тогда альманахе «Ветер странствий».
«Лодка Смита» представляла собой корытообразный каркас из дюралевых труб, зауженный к носу и корме. К нему снизу капроновыми шнурами крепились 4 надувных баллона - два ближе к левому борту, два ближе к правому. Фактически, получался компактный и жесткий катамаран-двойка с плоскими гондолами. У первых версий «смитовок» нос и корма практически не выступали из плоскости лодки, но у усовершенствованных моделей были уже приподняты.
Гребцы (или гребец) садились на гермы друг за другом, как в обычной байдарке, и гребли байдарочными веслами. Лодки Смита обладали теми же основными особенностями, что ныне демонстрирует «Ватерфлай» - отменную живучесть при контактах с препятствиями, жесткость всей конструкции, высокую остойчивость и эффект «самоотливного дна».
На «смитовках» были пройдены маршруты самых разных категорий сложности - от половодной Вашаны до категорийных Чуи и Катуни.
«Ватерфлай» удачно занял ту же нишу, обойдясь без металлического каркаса. Использование более современного материала , позволяет обеспечивать требуемую жесткость лодки за счет сильной накачки баллонов.

Потратив столько места и Вашего времени на описание своего оранжевого друга, я вынужден во всеуслышание заявить, положив руку, за неимением Библии, на потрепанный том «Рек Азиатской части СССР», что я так восторженно пишу о «Ватерфлае» совсем не потому, что отрабатываю этим спонсорский взнос компании «Тайм-Триал» в реализацию моего проекта «Малые реки Тульской области».
Я откровенно рад, что мне для тестирования достался такой удачный вариант сплавной лодки. Поверьте, что если бы её качества не удовлетворяли меня - я бы с такой же занудностью расписывал бы свои негативные ощущения, поскольку, формально, никак не завишу от спонсоров. Слава Богу, своих байдарок и каяков хватает. В гараже не помещаются.
Какие-то летние однодневные походы я, скорее всего, даже буду совершать на пластиковом «Данцере», оценочно имеющего чуть большую скорость на спокойной воде. Учитывая, что для одно-двухдневного похода не требуется много снаряжения, этот вариант вполне удобоварим. Но когда речь встанет хотя бы о недельном походе - вопрос будет однозначно решен в пользу комфортабельного «Ватерфлая».
Чтобы уж быть совсем объективным, попробую описать одно свойство «Ватерфлая», которое, формально, должно быть отнесено к отрицательным. Высоко задранные нос и корма, а, чаще всего, именно выступающие «ручки для переноски», создают трудности для пролезания под бревнами. Если нос ещё можно воткнуть под бревно с разгона, то выцарапывать корму, плотно зацепившуюся за препятствие, иногда бывало совсем непросто. Но и тут спасала высокая остойчивость лодки, когда можно было, не особо заботясь о последствиях, добраться до кормы и вручную отцепить судно.
Вот, пожалуй, одно из немногих отрицательных качеств каяка, которое органично проистекает из его же положительного свойства - задранный нос позволяет легко всходить на валы, не зарываясь в них. Наверное, конструкторам можно подумать о том, как, без ущерба для ходовых качеств, уменьшить высоту кормы.

 

Михаил Трусков.
Апрель2003 г.

 

Конструкторы компании учли замечания Михаила Трускова и внесли изменения в конструкцию «ручек для переноса.»

 

 

 
Copyright © 2002-2008 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.4.0
Последнее обновление магазина: 18-08-2017 11:09
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Интернет - магазин Весёлый Джей Роджер - снаряжение для водного туризма INFOBOX - хостинг php, mysql + бесплатный домен! be number one